|
|
|
|
|
|
|
Форум -- Забор
Страницы: 1 2 3 4
|
Тема: RE: не сказал бы...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
ибо если мы имеем невозможность натурных экспериментов, то единственное, что мы можем попробовать использовать для понимания явления - это ближайшие, относимые к исследуемому, ПРОВЕРЕННЫЕ модели явлений и другие явления работающие на этих же механизмах... В случае с самолетопоклонниками - это использоание уже известных (и проверенных) психологических механизмов когнитивной (познавательной) деятельности вкупе с "адаптацией" на уровень развития аборигенов обсуждаемого "научного метода". Если исходить из оценок уровня интеллекта и т.н. "психологического возраста" - то аборигены могут быть приравнены к детям в возрасте 5-12 лет - и если "в пределах погрешности измерения" отличий в поведении и реакциях не обнаруживается - то известные по изучению детей модели можно считать применимыми - в т.ч. и экстраполяция этих моделей на ранее не рассматривавшиеся условия или ситуации (да, экстраполяция будет намного менее надежной, но "на безрыбье..."). Ну а насколько корректен подобный (или любой иной) подход - можно оценить по его прогностической способности - т.е. хоть и не в "он-лайн", но в перспективе можно проверить "что далее будет" (тут еще надо "условия корректности эксперимента" отдельно продцмать) - и на основе полученного результата выбрать максимально точно подошедшую к нему по прогнозам модель.
Что же до механизмов познания - то примеров их рождения или НЕрождения можно немало почерпнуть из литературы, описывающей контакт цивилизаций (социумов) разного уровня - европейцев и индейцев, инженеров и крестьян (мне вспомнился к примеру "Архипелаг Гулаг"), ученых и инженеров, ученых и детей и т.п. На этих примерах вполне возможно ИМХО строить "модельные эксперименты", как это сделали и Стругацкие...
| |
|
Тема: RE: RE: RE: можно...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Если рассматривать веру как промежуточный этап познавательной деятельности или инструмент для общесоциально выравнивания понятийной (идеологической) базы (что снимает некоторое количество межличностных и межгрупповых конфликтов) - то с ней и от нее особо крупной проблемы не возникает. А возникает эта проблема лишь тогда, когда для сохранения веры в неизменности включаются механизмы "подменяющие восприятие" с одной стороны и "детекторы отличного от..." с другой стороны - и как только такое возникает, то сразу же останавливается процесс познания (когтинивный аспект проблемы) и рождается и начинает разрастаться "борьба с инакомыслящими" (социальный аспект проблемы) - и как только такое становится массовым явлением - вот это уже ОЧЕНЬ большая проблема - проблема выживания и развития не только отдельных людей, но и расы в целом - и именно в силу этого я и считаю веру первопричиной деструктивных процессов как для личности, так и для общества...
| |
| DarkSign | |
|
Тема: Неудовлетворительно
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Запрещенность - это нулевая вероятность
| |
| DarkSign | |
|
Тема: Видишь ли
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Такие явления не относятся к инструментам информационным. Они характерны для ЛЮБЫХ социальных образований. Тако же для научного сообщества. Теория социальных големов. :) Азбука. Вера тут не при чем. Это проблема сохранения гомеостаза. А что для этого сохранения используется - не суть важно. Так что тут ты ошибаешься. Вера - не причина, а один из инструментов.
| |
| DarkSign | |
|
Тема: RE: RE: не сказал бы...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Люой модельный эксперимент - это всего лишь приближение к процессу. Он дает лишь максимальную схожесть по параметрам, которые пытаются прогнозировать. одно время моделирование передачи тепла на основе теплорода давало вполне предсказуемые результаты. В итоге - теория теплорода неверна стала в новых условиях. Так что сейчас ты пользуешься инструментом веры - ты веришь, что те или иные модели наиболее объективны, и расставляешь приоритеты, кстати, очень странные - фантасты Стругацкие против ученых-антропологов. То есть ты попадаешь в ту же ловушку самонастройки, которую очень трудно избежать - совпадение некоторых положений с твоей внутренней картиной мира мешает твоей обхъективности. И поэтому ты естественно готов приводить некорректные примеры или переворачивать с ног на голову данные этих примеров в защиту своей точки зрения. Прогнозируемость результата очень мало говорит об истинности модели. Она говорит лишь о выявлении внешних закономерностей. Глубинная суть процесса зарождения магического обряда здесь скрыта. Насчет научного метода у аборигенов. Научный метод является всего лишь одной из форм сознания, имеющей преимущество на данном этапе развития. То что у аборигенов мифологическое сознание преобладает - означает только одно - оно является наилучшем приспособлением к их среде обитания. Появление культа - это неправильный ответ инструмента приспособления, в данном случае мифологического сознания на иную среду. Но стоит дать время этому приспособлению - и так или иначе или изменится образ мышления, или мифологическое сознание адекватно ассимилирует окружающую обстановку. Инертность веры и знания - вопрос социальный, а не информационный. Яркий пример тому - комитет по борьбе с лженаукой или борьба с кибернетикой, или же твое отметание (личная неприязнь, если быть точным) к вере и религиозному сознанию, как инструменту постижения. Еще раз - не переноси социальные категории на информационные понятия. Все должно быть с точностью до наоборот %)
| |
| DarkSign | |
|
Тема: RE: RE: у "естественников"...
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
А почему ты отказываешь эстетическому восприятию в свойствах логического инструмента? Естественно, это субъективная логика, и не формализованная. Но в вопросах магии субъективное восприятие равноценно объективному, поэтому объективно нам должно быть все равно, каким методом расшифровки пользуется приемник.
Насчет самоуважения и греха гордыни. Ты опять, не зная вопроса, пытаешься его обсуждать. Гордыня - это изначальная постановка себя выше других. Ты же не будешь говорить, что национализм например - это здорово? Почему тогда начальное презрение к остальным должно считаться хорошим? Самоуважение к гордыне отношения не имеет никакого.
О какой естественности реакций у "знающих" и "шаблонности" у верующих ты говоришь? Примеры пожалуйста, без голословных утверждений. Шаблоны и психоблоки есть у всех и они обусловлены взаимодействием человека и окружающих, а икак не религиозностью сознания. Есть ученые, которым сытдно после туалета не вымыть руки, и есть религиозные товарищи, не стесняющиеся высморкаться в штору. И примеры таких людей я привести смогу.
| |
|
Тема: Зато
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
у "естественников" есть понятие физическая/математическая интуиция и эстетическое чувство. Замечательным свойсвтвом физики является то, что любая достаточно "красивая" теория обязательно находит полное соответсвие с фактами в своих чётко оговоренных рамках.
а) Нет, не считаю. Основанность на фактах я считаю свойством ЛЮБОГО познания, а не только рационального познания. Познание без фактов - абсурд. )
Возможно ли познание вообще без выстраивания моделей, без логики и логических взаимосвязей? Почему бы нет.
Возможность и наличие ошибок - вот верный признак наличия познания. Познание безошибочным не бывает :)
б) Парадоксы вопрос тонкий )
Вот, занимаясь ответом поиска на вопрос "Знаю ли я то что я Знаю?" приходишь к парадоксам ::))
| |
| darksign | |
|
Тема: О парадоксах
| для ответа необходимо зарегистрироваться |
Лементарно, Ватсон %)) Фотон - классический парадокс современной физики.
| |
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|