  | 
     
      
      | 
       | 
     
      
       
          | 
          | 
          | 
        
       
          | 
        
Форум -- Основной
Страницы: 1 2 3 
  |  | Сергей |    |   
 | 
Тема: Вопрос. Про "гибкость".   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
В нескольких моих беседах с разными людьми (не знакомыми между собой) всплывал один и тот же "мотив" гибкости - приспособляемости к среде. Меня убеждали, что надо уметь приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, подстраиваться под любую ситуацию, ... Насколько я понял, говорилось о гибкости ради жизни здесь и сейчас. И выдвигалось что-то вроде "Если ты умер - значит проиграл", "Жизнь любой ценой". 
 
Я не совсем с этим согласен. На мои попытки показать, что есть (были) и другие - я приводил для примера кодекс самураев "лучше смерть, чем позор" - мне говорилось, что придурки они :) 
 
А что по этому поводу думаете вы, уважаемые участники форума? Не является ли абсолютная приспособляемость крысино-тараканьей психологией? 
 
    
 |   |  
  |  | Magistr AKA Завхоз |    |   
 | 
Тема: крысино-тараканьей, говоришь...   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
За тараканов не скажу, а вот крыс я очень и очень уважаю. И их живучисти и приспособляемости могу только позавидовать... Именно позавидовать. 
 
Всё зависит от тебя и "гибкости" твоей психики... Если пяти митутам позора ты готов предпочесть смерть, умирай... а я попляшу на твоих костях :).. 
А пять минут позора переживу как нибудь ;) 
    
 |   |  
  |  | Сергей |    |   
 | 
Тема: RE: и как ты будешь жить дальше?   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
 
    
 |   |  
  |  | Magistr AKA Завхоз |    |   
 | 
Тема: Легко...   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
 
    
 |   |  
  |  | Jam |    |   
 | 
Тема: ...каждый выбирает для себя...   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
...женщину, религию, дорогу...(с)... 
    
 |   |  
  |  | romany |    |   
 | 
Тема:  а что в этом такого , в позоре ...   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
 ....что , у самураев тоже несколько суженно это понятие было , да нетолько у них , у многих в обыкновенном понимании войнов оно было настолько узко .Мы конечно можем восхищаться их умением воинским , а вот другим умениями они как бы и не особо блистали..самое могучее сословие , но и самое уязвимое .Вот другой вопрос зачем все эти геморы , слишком жесткое сдерживание себя в определённых рамках , далёких от дествительности , помоему к хорошему неприведёт... 
 
    
 |   |  
  |  | Runables |    |   
 | 
Тема: RE: Вопрос. Про "гибкость".   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
/// .... можно сказать "гибкость". а можно и "бесхребетность" ... 
 
... можно "верность принципам", а можно и "твердолобость" ... :) ... 
 
наверное то, как назвать зависит от момента, от конкретных условий (... :) ... тоесть от "гибкости восприятия") ... где-то нужно быть гибким, а где-то не бояться быть и твердолобым ... :) 
    
 |   |  
  |  | Хитрый кот |    |   
 | 
Тема: RE: Вопрос. Про "гибкость".   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
Знаешь, этот пример с самураями - крайний случай. У меня складывается впечатление, что всеми фанатиками движет в первую очередь как ни странно, _страх_ и абсолютная зависимость от мнения ближайшего окружения. 
 Альтернативный пример: 
Поймали враги идейного человека. Сказали - сотрудничай. Идейный отказался - казнили. Друзья соратники памятник красивый поставили и орденом наградили посмертно. Кому польза только от этого? 
Другой случай: Поймали враги идейного человека. Сказали - сотрудничай. Идейный согласился, предварительно поломавшись и остался жить. После чего поставил в извесность своих. Преимущества данной ситуации для дела идейного и его друзей в общем понятны. 
Умереть-то он всегда успеет. В любом случае - это его выбор. Нам - параллельно. 
Я понимаю, существуют другие ситуации. В некоторых групповых психотренингах разыгрывается психодрама: 
После соответсвующей подготовки (введению в исс), объявляется, что "мы находимся на подводной лодке, которая глубоко затонула. У нас есть один спасательный аппарат, куда сможет поместиться только треть группы. Через 3 минуты люк в спасательный аппарат закрывается наглухо, через час он всплывает. Все кто остались - утонули". И начинается обдемахт. _Всегда_ возле "люка" (дверь в другую комнату) начинаются бои разной степени тяжести. Очень мало людей добровольно отказываются от "спасения". Пробившихся "задраивают" и выжидают час. Не скажу для чего. По истечении часа объявляют, что аппарат всплыл, оставшиеся утонули. Через несколько дней в тойже  группе проводят очень похожую психосцену, но с другим местом действия. На этот раз _добровольно_ остаётся погибать процентов 80-90 всей группы. После разбора полётов выясняется, что все, кто всплыл в первый раз испытывали сильное чувство вины и прочие угрызения совести. Поэтому они на этот раз остались. Мотивация однако;))) Интересно то, что такая психосцена не имеет единственно верного решения. Это _личный_ выбор каждого - спастись, или предпочесть умереть. 
    
 |   |  
  |  | Runables |    |   
 | 
Тема: RE: про ближайшее окружение ....   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
... :) ... 
кот, тут есть некая тонкость ... 
 
окружение - окружением, НО ! ...  
представь, что при таком отношении к тому же самураю, самурай перешел на сторону противника ...  
 
вот тут-то и кроется причина того, почему самураи предпочитали умереть , а не "изменить родине" ... :) ... :) ... 
 
возможно, что польззы от того, что самурай не сдался и нет , но зато и вреда нет ... и именно за ненанесение таким образом вреда, иногда и награждают посмертно ... :) ... 
    
 |   |  
  |  | Ashen |    |   
 | 
Тема: RE: Вопрос. Про "гибкость".   
 | для ответа необходимо зарегистрироваться |   
Не мучайся :-) 
Гибкость это всего лишь умение менять своё личное отношение к чему либо так, чтобы это что-то больше не было проблемой. То есть умение сохранять энергию. 
Про позор тут громко сказано...  
Пересмотрев своё отношение к нему оказывается что тебе просто на просто ВСЁРАВНО. 
:-)) 
    
 |   |  
Страницы: 1 2 3 
  
  
  
	 | 
         
   | 
        
       
      | 
     
      
      | 
       |